Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ:

Системы жизнеобеспечения города

НОВОСИБИРСК

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Системы жизнеобеспечения города
Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
24 ноября 2023 г.
//051.novo-sibirsk.ru/DocLib4/ЧС%20мониторинг.jpg
КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ
 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области
 с 24 по 30 ноября 2023 года
(Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», АНО Западно-Сибирское Метеоагентство, Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, ВБОУ).

 
1. Природные источники ЧС
 
1.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
 
1.2 Геомагнитный прогноз
24 и 25 ноября магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой в норме.
 
1.3 Прогноз гидрологической обстановки
На предстоящей неделе продолжится процесс становления ледостава. Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне-зимний период 2023–2024 г.г.На предстоящей неделе среднесуточный сброс воды из Новосибирской ГЭС будет в пределах 1450 ± 50 м3/с, при этом сбросе уровень воды в р.Обь по гидропосту г. Новосибирска ожидается в пределах 20 ± 10 см. Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе не прогнозируется.
 
1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории Новосибирской области маловероятно.
 
1.5 Прогноз эпидемической обстановки 
ЧС маловероятно. Возможен сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.
 
1.6 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
 
2. Техногенные источники ЧС
 
2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах с постоянным проживанием людей.
Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и газового оборудования.
 
2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Плохая видимость, гололедица на дорогах будут способствовать возникновению ДТП, особенно на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах вне населенных пунктов, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
- (Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот).
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот).
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот),
- (Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р – с 44 по 46 км Тогучинского района,
- К-17р – с 41 по 44 км Новосибирского района,
- К-19р – с 13 по 14 км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использования не соответствующей сезону авторезины автотранспортных средств, нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
 
2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.
 
2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
 
2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС на объектах ЖКХ маловероятно.
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.Продолжится работа по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
2.6 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водных объектах области, обусловленных нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы, охоте на водоплавающую дичь, провалом людей при выходе на тонкий неокрепший лед водных объектов, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.
Лента новостей
22.11.2024
Департамент по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными…
21.12.2016
Каждому хочется сделать праздник красочным и…
1  2