Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ:

Системы жизнеобеспечения города

НОВОСИБИРСК

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Системы жизнеобеспечения города
Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий
04 марта 2024 г.
/DocLib4/ЧС%20мониторинг.jpg
ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на март месяц 2024 года
 
(прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», АНО Западно-Сибирское Метеоагентство, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов)
 
1. Природные ЧС

1.1. Предварительный метеорологический прогноз
(по данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»)
В первой декаде марта средняя температура воздуха ожидается около и выше нормы на 1-2 С, количество осадков около нормы. Температура воздуха ночью будет колебаться от -5,-10С (местами -12,-17С) до -18,-23С (местами -25,-30С), днем преобладать -7,-12С (местами -1,-6С).
Во второй декаде температура воздуха будет преобладать ночью -8,-13С (местами -15,-20С), днем -2,-7С (местами 0,+5С). Осадков ожидается около нормы.
В третьей декаде колебания температуры воздуха составят ночью от -8,-13С (местами -15,-20С) до -3,-8С (местами до -13С), днем от 0,-5С до +3,+8С. Осадков выпадет около нормы.

1.2. Прогноз гидрологической обстановки
По предварительным данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», приток в Новосибирское водохранилище в марте ожидается 430 ± 45м3/с (120% от нормы).
ЧС, связанные с гидрологическими явлениями, маловероятны.
1.3. Прогноз эпидемической обстановки
ЧС не прогнозируются. Продолжится сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ и гриппом.

1.4. Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
2. Техногенные ЧС

2.1. Прогноз обстановки на объектах энергетики
В марте не исключены аварии на ЛЭП и ТП, связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные,главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%) и значительными на них нагрузками. Существует риск возникновения аварий в системе электроснабжения, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями (сильными ветрами, гололедно-изморозевыми отложениями, налипанием мокрого снега на проводах и др.), тяжёлыми условиями эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры и влажности воздуха.
Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций в большей степени вероятен в развитых промышленных районах и городах области: г.г. Бердск, Искитим, Обь и Новосибирск, Новосибирском, Тогучинском, Колыванском, Кочковском, Краснозёрском, Болотнинском, Мошковском, Коченёвском, Сузунском, Красноозёрском, Искитимском районах.

2.2. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно.
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.Большие снегонакопления на крышах зданий могут привести к разрушению их отдельных конструктивных элементов (особенно большепролетных).
Возможно возникновение несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледей с крыш зданий, а также причинение материального ущерба имуществу граждан.
Сохраняется высоким риск травматизма людей из-за сильной гололедицы на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.

2.3 Прогноз пожарной обстановки
Анализ пожаров и последствий от них в пятилетней динамике показывает, что ежегодно в марте, в сравнении с февралем, наблюдается уменьшение числа погибших на пожарах людей. Количество пожаров и травмированных остается примерно на уровне прошлого месяца. Если в пятилетней динамике в среднем в феврале происходит 370 пожаров, погибает 24 человека, получают травмы 26 человек, то в марте происходит 350 пожаров, погибает 15 человек, получают травмы 25 человек.На основании анализа пожаров и последствий от них в предыдущие годы можно предположить, что в сравнении с мартом 2023 года (265 пожаров, 16 погибших и 16 травмированных), в марте 2024 года произойдет рост всех показателей. На территории Новосибирской области в марте 2024 года прогнозируется 340 пожаров, на которых погибнут 18 человек, 25 человек получат травмы. При этом ожидается, что показатели по пожарам и травмированным не превысят, а по погибшим - превысят средние показатели в пятилетней динамике. Большое количество пожаров произойдет в частном жилом секторе (около 50%). Причиной возникновения пожаров могут послужить неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил монтажа электропроводки, устройства и эксплуатации печного отопления и электрооборудования (население пользуется нагревательными приборами – печами и электрообогревателями, в т.ч. неисправными).

2.4. Прогноз обстановки на дорогах
В марте возможно ухудшение дорожно-транспортной обстановки, связанное с плохой видимостью, гололедицей, снежным накатом и снежными заносами, сужением дорожного полотна, плохим сцеплением колес с дорожным полотном.
Возможно возникновение мелких ДТП на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов. Увеличение количества тяжких ДТП, в том числе с гибелью людей, маловероятно, но их возникновение возможно, особенно на железнодорожных переездах и на потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Возможны нарушения транспортного сообщения и возникновение ДТП на снегозаносимымых участках автомобильных дорог федерального значения с наиболее вероятными снежными заносами:
-Р-254 «Иртыш» – с 1026,1км по 1026,6км (Чановский район, протяженность 0,5км),
-Р-254 «Иртыш» – с 1118,0км по 1120,0км (Барабинский район, протяженность 2,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1134,0км по 1135,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1170,0км по 1171,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1178,0км по 1179,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1182,0км по 1183,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0км по 0,3км (Коченевский район, протяженность 0,3км),
Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0км по 58,км (Мошковский район, протяженность 1,0км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5км по 35,1км (г.Бердск, протяженность 1,6км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35км по 49,65км (Искитимский район, протяженность 1,3км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35км по 52,35км (Искитимский район, протяженность 2км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8км по 63,8км (Искитимский район, протяженность 1км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7км по 73,5км (Искитимский район, протяженность 1,8км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3км по 76,5км (Искитимский район, протяженность 2,2км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0км по 119,0км (Черепановский район, протяженность 1,2км),
Р-255 «Сибирь» – с 133,0км по 136,0км (Болотнинский район, протяженность 3км),
Р-255 «Сибирь» – с 140,85км по 141,2км (Болотнинский район, протяженность 0,4км)
и регионального и межмуниципального значения:
- Баганский район - 15 участков общей протяженностью 21,319км,
- Барабинский район – 23 участка общей протяженностью 81,9км,
- Болотнинский район – 14 участков общей протяженностью 94,44км,
- Венгеровский район – 5 участков общей протяженностью 33,190км,
- Здвинский район – 7 участков общей протяженностью 77,4км,
- Искитимский район – 13 участков общей протяженностью 65,6км,
- Каргатский район – 10 участков общей протяженностью 58,0км,
- Колыванский район – 14 участков общей протяженностью 47,0км,
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3км,
- Маслянинский район – 13 участков общей протяженностью 49,7км,
- Мошковский район – 9 участков общей протяженностью 48,93км,
- Ордынский район – 7 участков общей протяженностью 83,0км,
- Сузунский район – 14 участков общей протяженностью 58,6км,
- Татарский район – 29 участков общей протяженностью 133,292км,
- Убинский район – 11 участков общей протяженностью 28,4км,
- Тогучинкий район – 23 участка общей протяженностью 156,79км,
- Усть - Таркский район – 15 участков общей протяженностью 45,2км,
- Чановский район – 5 участков общей протяженностью 50,0км,
- Чистоозерный район – 18 участков общей протяженностью 70,83км.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использования не соответствующей сезону авторезины автотранспортных средств, нарушения правил дорожного движения пешеходами, особенно детьми в связи с прохождением школьных каникул.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для марта месяца.

2.5. Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте в марте маловероятно.

2.6. Прогноз обстановки на водных объектах
В марте возможно возникновение несчастных случаев и происшествий на водоемах области, связанных с провалом техники под лед в местах несанкционированных ледовых переправ и массового подледного лова рыбы с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье,Урюм и Сартлан.Планируется закрытие ледовых переправ в Ордынском районе: н.п. Ордынское – н.п. Нижнекаменка, н.п. Чингисы – н.п. Спирино.
Лента новостей
25.04.2024
По информации Главного управления МЧС России по…
22.04.2024
Корректировка сбросов
По информации ФАВР «Верхне-Обского Бассейнового Водного…
22.04.2024
Информация о пожарной обстановке на территории города Новосибирска за период с…
17.04.2024
Информация о пожароопасном сезоне 2024 года
Пожароопасный сезон – это…
1  2  3