ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области ноябрь 2024 года
(Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», АНО Западно - Сибирское Метеоагентство, Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.)
1. Предварительный метеорологический прогноз
В первой декаде ноября температура воздуха ожидается выше нормы на 2-3°С и будет колебаться ночью от 0...+5°С до 0...-5°С (местами до -7...-12°С), днем от 0...+5°С до +4...+9°С. Дожди с мокрым снегом, порывистый ветер ожидаются в отдельные дни декады.
Во второй декаде температура воздуха ожидается выше нормы на 2-3°С и будет колебаться ночью от +3...-2°С до -5...-10°С (местами до -13...-18°С), днем от 0...+5°С до 0...-5°С. Осадки преимущественно в виде мокрого снега, порывистый ветер ожидаются в отдельные дни декады.
В третьей декаде средняя температура воздуха ожидается выше нормы на 1-2°С и будет колебаться ночью от +2...-3°С до -5...-10°С (при прояснениях до -15.. -20°С), днем от +2...-3°С до -2...-7°С. Мокрый снег, снег, порывистый ветер, метели
ожидаются в большинстве дней декады.
2. Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с гидрологическими явлениями, маловероятны.
По предварительным данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», приток в Новосибирское водохранилище в ноябре ожидается 810 ± 135 м3/с (103% от нормы). Корректировка сбросов из Новосибирского водохранилища будет осуществляться по фактической гидрологической обстановке и определяться декадными и пентадными прогнозами ФГБУ «Западно-Сибирского УГМС». На реках и водоемах области становление ледостава ожидается в сроки, близкие к среднестатистическим около и позже нормы на 2-3 дня (во второй половине ноября).
3. Прогноз эпидемической обстановки
ЧС не прогнозируются. Продолжится сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ и гриппом.
4. Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
5. Прогноз обстановки на объектах энергетики
В ноябре не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%). Существует риск возникновения аварий в системе электроснабжения, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями (сильными ветрами, гололедно-изморозевыми отложениями на проводах и др).
Наиболее вероятно возникновение аварийных ситуаций в развитых промышленных районах и городах области: г.г.Бердск, Искитим, Обь и Новосибирск
6. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Продолжатся работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Продолжится работа комиссий муниципальных районов и городских округов по оценке готовности к работе в отопительный период муниципальных образований. Не исключены аварии, вызванные главным образом значительным возрастанием нагрузок на системы теплоснабжения городов и населенных пунктов, промышленных предприятий в холодное время года, а также тяжелыми условиями эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев.
7. Прогноз пожарной обстановки
Анализ пожаров и последствий от них в пятилетней динамике показывает, что в сравнении с октябрем, в ноябре ежегодно наблюдается уменьшение количества пожаров и рост числа погибших и травмированных на пожарах людей. Если ежегодно в октябре происходит 800 пожаров, погибают 15 человек, получают травмы 20 человек, то в ноябре – 500 пожаров, погибают 21 человек, получают травмы 24 человека.
На основании анализа пожаров и последствий от них в предыдущие годы можно предположить, что в сравнении с ноябрем 2023 года (390 пожаров, 12 погибших и 19 травмированных), в ноябре 2024 года произойдет увеличение
числа пожаров, погибших и травмированных. На территории Новосибирской области в ноябре 2024 года прогнозируется 450 пожаров, на которых возможна гибель 20 человек, 25 человек могут получить травмы. При этом показатели по
пожарам и погибшим не превысят, а по травмированным – незначительно превысят средние показатели в пятилетней динамике. В жилом секторе произойдет 30% от
всех пожаров. Причинами возникновения пожаров могут послужить неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, устройства и эксплуатации печного отопления и электрооборудования (население пользуется нагревательными приборами – печами и электрообогревателями, в т.ч. неисправными).
8. Прогноз обстановки на дорогах
Возможно осложнение дорожно-транспортной обстановки (затруднение проезда, создание пробок, возникновение ДТП) как в населенных пунктах, так и на загородных трассах, связанное с неблагоприятными метеорологическими условиями
– плохой видимостью, гололедицей, снежным накатом на дорогах с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов и на дорогах межмуниципального значения, а с наиболее тяжкими последствиями – на нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 4 4км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии
алкогольного и наркотического опьянения, использования не соответствующей сезону авторезины автотранспортных средств, нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие. Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для ноября месяца.
9. Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте в ноябре маловероятно.
10. Прогноз обстановки на водных объектах
В связи с понижением температуры воздуха и началом становления ледостава на водоёмах области, не исключены отдельные происшествия на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения при использовании маломерных плавающих средств во время рыбной ловли и охоты на водоплавающую дичь (первая половина ноября), провалом людей в местах подледного лова рыбы и выходом населения на тонкий лед водных объектов с
наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Яркуль и
Сартлан.