Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ:

Системы жизнеобеспечения города

НОВОСИБИРСК

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Системы жизнеобеспечения города
Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий на месяц!
26 ноября 2025 г.
ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на декабрь 2025 года
 
Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»).
Исходная обстановка
 
Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций
 
1 Предварительный прогноз метеорологической обстановки
В декабре происходит дальнейшее развитие и усиление Сибирского антициклона.
Среднемесячная температура воздуха по сравнению с ноябрем понижается на 6…8ºС и составляет -13,-15 ºС.
В отдельные годы средняя месячная температура воздуха может отличаться от средней многолетней на 2-4ºС и более. За последние 30 лет аномально теплая погода, когда среднемесячная температура воздуха была выше нормы на 4-11ºС, отмечалась в 1988, 2006 и 2013 годах. Очень холодно было в декабре 2002, 2009, 2010, 2018 годах (ниже нормы на 2-8ºС), в 2012 году среднемесячная температура воздуха была ниже нормы на 10-12ºС.
Абсолютный минимум температуры воздуха в холодные годы достигает -45,-54°С. Абсолютный максимум температуры воздуха в отдельные годы может повышаться до +3,+7ºС.
В первой декаде месяца происходит переход среднесуточной температуры воздуха через -15ºС.
В декабре пасмурных дней становится меньше, чем в ноябре, на 1-4 дня. Месячное количество осадков, по сравнению с ноябрем, уменьшается на 2-9 мм, местами на 16 мм и составляет 15-38 мм.
Средняя скорость ветра в декабре составляет 3-6 м/с. Ежегодно наблюдаются 1-4 дня со скоростью ветра 15-20 м/с.
Среднее число дней с метелями достигает 4-13, максимальное число дней с метелями – 10-25.
Из гололедно - изморозевых явлений чаще всего наблюдается изморозь – 1-12 дней за месяц, остальные виды гололедных явлений отмечаются не каждый год. Среднее число дней с туманами – 2-5 дней, наибольшее число дней с туманами может достигать 7-15.
 
2. Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с гидрологическими явлениями, маловероятны.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2025 – 2026г.г.На водоемах области завершится процесс становления ледостава.
 
3. Прогноз эпидемической обстановки
ЧС не прогнозируются.
Продолжится сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ и гриппом.
 
4. Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
 
5. Прогноз обстановки на объектах энергетики
В декабре не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%). Существует риск возникновения аварий в системе электроснабжения, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями (сильными морозами, сильными ветрами, гололедно - изморозевыми отложениями, налипанием мокрого снега на проводах др).Наиболее вероятно возникновение аварийных ситуаций в развитых промышленных районах и городах области: г.г. Бердск, Искитим, Обь и Новосибирск, Новосибирском, Тогучинском, Колыванском, Кочковском, Краснозёрском, Болотнинском, Мошковском, Коченёвском, Сузунском, Красноозёрском, Искитимском районах.
 
6. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ маловероятно.Продолжатся работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса топлива и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В декабре возможно сезонное увеличение количества аварий на объектах ЖКХ, в связи с наибольшей вероятностью в этот период низких температур окружающего воздуха.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
Планируется работа КЧС и ПБ городских округов и муниципальных районов области по вопросам, связанным с бесперебойной работой объектов ЖКХ и энергетики в период предстоящих длительных новогодних и рождественских праздников.
 
7. Прогноз пожарной обстановки
Анализ пожаров и последствий от них в пятилетней динамике показывает, что в сравнении с ноябрем, в декабре ежегодно наблюдается увеличение количества пожаров и погибших при пожарах людей (за исключением декабря 2021 и 2024 годов). В декабре в среднем ежегодно происходит 480 пожаров, погибают на пожарах 21 человек, получают травмы 27 человек.Одна из причин ухудшения обстановки в декабре заключается в том, что с наступлением морозов резко увеличивается количество пожаров из-за нарушения правил устройства и эксплуатации печей и электрооборудования. Население пользуется нагревательными приборами – печами и электрообогревателями, в т.ч. неисправными.
На основании анализа пожаров и последствий от них в предыдущие годы можно предположить, что в декабре 2025 года в сравнении с декабрем 2024 года произойдет увеличение количества пожаров, погибших и травмированных.
На территории Новосибирской области в декабре 2025 года прогнозируется 450 пожаров, на которых возможна гибель 23 человек, 25 человек могут получить травмы.
В декабре 2024 года было зарегистрировано 408 пожаров, 21 погибший и 21 травмированный.При этом показатели по количеству пожаров и травмированных не превысят, а по количеству погибших незначительно превысят средние показатели в пятилетней динамике. В жилом секторе произойдет 45% от всех пожаров.Причинами возникновения пожаров могут послужить неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, устройства и эксплуатации печного отопления и электрооборудования (население пользуется нагревательными приборами – печами и электрообогревателями, в т.ч. неисправными или с нарушением требований ППБ).Возрастает риск возникновения пожаров на объектах, задействованных в проведении предновогодних мероприятий и в жилом секторе по причине несоблюдения правил пожарной безопасности при установке новогодних ёлок, использовании электрических гирлянд и пиротехнических изделий, а также по причине оставления детей без надлежащего присмотра.Возможно возникновение пожаров при отогреве транспорта с применением открытого огня и использовании горючих материалов для утепления и отогрева моторного отсека автомобиля.
 
8. Прогноз обстановки на дорогах
В декабре возможно осложнение дорожно-транспортной обстановки (затруднение проезда, создание пробок, возникновение ДТП) связанное с плохой видимостью, гололедицей, снежными заносами и снежным накатом, возможными экстремально низкими температурными воздуха, а также увеличением количества автотранспорта на дорогах в период подготовки к новогодним праздникам с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов и на дорогах межмуниципального значения, а с наиболее тяжкими последствиями - на нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 4 4км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Возможны нарушения транспортного сообщения и возникновение ДТП на снегозаносимымых участках автомобильных дорог федерального значения с наиболее вероятными снежными заносами:
-Р-254 «Иртыш» – с 1026,1км по 1026,6км (Чановский район, протяженность 0,5км),
-Р-254 «Иртыш» – с 1118,0км по 1120,0км (Барабинский район, протяженность 2,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1134,0км по 1135,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1170,0км по 1171,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1178,0км по 1179,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» – с 1182,0км по 1183,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км),
Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0км по 0,3км (Коченевский район, протяженность 0,3км),
Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0км по 58,км (Мошковский район, протяженность 1,0км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5км по 35,1км (г.Бердск, протяженность 1,6км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35км по 49,65км (Искитимский район, протяженность 1,3км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35км по 52,35км (Искитимский район, протяженность 2км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8км по 63,8км (Искитимский район, протяженность 1км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7км по 73,5км (Искитимский район, протяженность 1,8км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3км по 76,5км (Искитимский район, протяженность 2,2км),
Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0км по 119,0км (Черепановский район, протяженность 1,2км),
Р-255 «Сибирь» – с 133,0км по 136,0км (Болотнинский район, протяженность 3км),
Р-255 «Сибирь» – с 140,85км по 141,2км (Болотнинский район, протяженность 0,4км)
и регионального и межмуниципального значения:
- Баганский район – 14 участков общей протяженностью 18,329 км,
- Барабинский район – 23 участка общей протяженностью 81,9 км,
- Болотнинский район – 14 участков общей протяженностью 94,44 км,
- Венгеровский район – 5 участков общей протяженностью 33,190 км,
-Доволенский район – 3 участка общей протяженностью 43,5 км,
- Здвинский район – 7 участков общей протяженностью 77,4 км,
- Искитимский район – 13 участков общей протяженностью 65,6 км,
-Карасукский район – 13 участков общей протяженностью 7,13 км,
- Каргатский район – 10 участков общей протяженностью 58,0 км,
- Колыванский район – 14 участков общей протяженностью 47,0 км,
- Коченевский район – 16 участков общей протяженностью 33,9 км,
- Кочковский район – 3 участка общей протяженностью 33,0 км,
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км,
- Куйбышеский район – 8 участков общей протяженностью 26,4 км,
- Купинский район – 2 участка общей протяженностью 0,85 км,
- Кыштовский район – 7 участков общей протяженностью 8,49 км,
- Маслянинский район – 13 участков общей протяженностью 49,7 км,
- Мошковский район – 9 участков общей протяженностью 48,93 км,
- Новосибирский район – 24 участка общей протяженностью 34,0 км,
- Ордынский район – 7 участков общей протяженностью 83,0 км,
- Северный район – 14 участков общей протяженностью 42,8 км,
- Сузунский район – 15 участков общей протяженностью 59,1 км,
- Татарский район – 33 участка общей протяженностью 228,992 км,
- Тогучинский район –23 участка общей протяженностью 156,79 км
- Убинский район – 11 участков общей протяженностью 28,4 км,
- Усть-Таркский район – 21 участок общей протяженностью 61,2 км,
- Чановский район – 5 участков общей протяженностью 50,0 км,
- Черепановский район – 5 участков общей протяженностью 20,4 км,
- Чистоозерный район – 18 участков общей протяженностью 76,83 км,
- Чулымский район – 9 участков общей протяженностью 26,0 км.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использования не соответствующей сезону авторезины автотранспортных средств, нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для декабря месяца.
 
9. Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте в декабре маловероятно.
 
10. Прогноз обстановки на авиационном транспорте
Возникновение ЧС на авиационном транспорте маловероятно.
 
11. Прогноз обстановки на водных объектах
В декабре, в связи с установлением на водных объектах ледового покрова, увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев, связанных с провалом людей и техники под лед в местах несанкционированных ледовых переправ и массового подледного лова рыбы с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
Лента новостей
26.11.2025
ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития…
25.11.2025
По информации Главного управления МЧС России по…
25.11.2025
Департамент по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с…
24.11.2025
Информация о пожарной обстановке на территории города Новосибирска за период с…
24.11.2025
Информационное сообщение. Работа МАСС
Департамент по…
1  2  3  4