Краткосрочный прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера на территории Новосибирской области с 12.12.2025 г. по 18.12.2025 г.
Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
Природные источники ЧС:
1. Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
13.12
Температура воздуха: ночью -11...-13 °С, день -3...-5 °С, переменная облачность, ночью преимущественно без осадков, днем небольшой снег. На дорогах местами гололедица. Ветер южный ночью 2-7 м/с., местами порывы до 14 м/с.
14.12
Температура воздуха: ночью -3...-5 °С, день -1...-3 °С, с ночью снег, днем небольшой снег, мокрый снег . Ветер юго-западный 3-8 м/с., порывы до 13 м/с.
15.12
Температура воздуха: ночью -7...-9 °С, день 0...-2 °С, ночью преимущественно без осадков, днем небольшой снег, мокрый снег. Ветер юго-западный 4-9 м/с., порывы до 18 м/с.
2. Геомагнитный прогноз
Магнитное поле Земли 12 и 13 декабря ожидается неустойчивое. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток 28 ноября. Общее содержание озона в озоновом слое в пределах нормы.
3. Прогноз гидрологической обстановки
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне-зимний период 2025 – 2026 гг.
Сбросы в нижний бьеф с Новосибирского водохранилища планируются в пределах 850 ± 50 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста г. Новосибирска ожидается не ниже -20 см.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе не прогнозируется.
4. Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории Новосибирской области маловероятно.
5. Прогноз эпидемической обстановки
ЧС маловероятно.
Продолжится сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.
6. Прогноз эпизоотической обстановки
Возникновение ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
7. Техногенные источники ЧС
7.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах с постоянным проживанием людей. Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и газового оборудования.
Возможно возникновение пожаров при отогреве транспорта с применением открытого огня и использовании горючих материалов для утепления моторного отсека автомобиля.
7.2 Прогноз обстановки на дорогах
Гололедица, снежный накат на дорогах будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
- (Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот).
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот).
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот),
- (Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р – с 44 по 46 км Тогучинского района,
- К-17р – с 41 по 44 км Новосибирского района,
- К-19р – с 13 по 14 км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
7.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.
7.4 Прогноз обстановки на авиационном транспорте
Возникновение ЧС на авиационном транспорте маловероятно.
7.5 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
7.6 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Продолжатся работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с прохождением нового отопительного периода с наибольшей вероятностью в гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Искитимском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.Сохраняется риск травматизма людей из-за гололедицы на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.
8. Обеспечение безопасности на водных объектах
Возможно возникновение несчастных случаев и происшествий на водоемах области, связанных с провалом людей и техники при выходе и выезде на лед водных объектов, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Омь, Иня, Бердь, Карасук, озерах Чаны, Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Медвежье и на котлованах г. Новосибирска.